Asterisk обслуживание разработка интеграция

bubbleCMYK1Самое простое определение АТС (PBX) - это коммутатор (switch) единственной функцией которого является коммутация телефонных линий или каналов (channels). Asterisk является программной реализацией АТС и не только выполняет все основные функции: голосовое меню (IVR), очереди вызовов (queues), конференции, голосовая почта и прочее, но и за счет своего модульного построения, открытого кода и программных интерфейсов, значительно расширяет типовой функционал.

          Благодаря своей открытой архитектуре Asterisk интегрируется с CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) системами, позволяя не упустить ни одного звонка и эффективно с наименьшими временными затратами обслужить клиента. Обработку входящего вызова можно начинать еще до ответа оператора:

  • найти в базе CRM номер звонящего клиента и обслужить его в автоматическом режиме (озвучить статус заявки/заказа);
  • распределить на менеджера закрепленного за ним;
  • если клиент новый, прокрутить аудиофрагмент промо акции.

 

          Asterisk позволяет максимально уменьшить процент потерь клиентов на этапе первого звонка. Такие услуги как: обратный вызов, звонок с сайта уменьшают показатель потерь LCR (Lost Call Rate) и увеличивают показатель уровня обслуживания SL (Service Level).

 

Asterisk эффективно может быть использован в следующих задачах:

- Организация корпоративной телефонии и аудио конференц связи;

- Справочная служба;

- Интернет магазин;

- Служба заказа такси;

- Служба приема заказов;

- Проведение кампаний автоматического обзвона, опросов клиентов в рекламных целях или в целях предложения товаров/услуг;

- Интеграция с CRM системами (Microsoft CRM, SugarCRM, AmoCRM и др.) для максимальной эффективности работы с базой собственных клиентов и привлечения новых;

- Телемаркетинг.

 

В чем отличие Asterisk от других АТС? 

1. Базовый функционал АТС Вы получаете практически бесплатно;

2. Невысокая стоимость обслуживания Assterisk;

          Неограниченные возможности интеграции Asterisk телефонии с существующими ИТ системами предприятия (Простой пример agi) являются дополнительным, а иногда и наиболее существенным фактором при выборе АТС. Чтобы реализовать данный функционал на платных АТС типа Cisco, Genesys, Avaya потребовались бы как минимум сами эти системы (лицензии), а так же специалисты прошедшие специализированные платные курсы.

 

Почему стоит выбрать Asterisk в качестве АТС?

  1. Базовый функционал не требует лицензий и его использование абсолютно законно и бесплатно;

  2. Последние версии Asterisk стабильны и выдерживают нагрузку большого колл-центра (мы точно это знаем, так как проводим стресс тест астериск наших инсталяций), что с лихвой покроет нужды любой, даже крупной компании;

  3. В сравнении с коммерческими коробочными реализациями АТС ничем не уступает по функционалу;

  4. За тех.поддержку не нужно платить сотрудникам двух, трех стран, как в коммерческих версиях (Зачем Вам тех.поддержка в Польше или США?);

  5. Ну и наконец, если нужна интеграция с ИТ системами предприятия или реализация каких-то нестандартных решений, то в случае коммерческих реализаций, придется платить как за сам продукт, так и за разработки по интеграции. В случае Asterisk - базовый функционал бесплатен, а интеграция и поддержка стоят разумных денег.